Из чего состоит резиновый компаунд

Те или иные свойства любого продукта определяет его состав и ингредиенты, входящие в него. Шины – сложный продукт и для их производства используются десятки различных компонентов. Непосредственно, состав резиновой смеси, каждый производитель шин держит в строжайшем секрете, поскольку эта коммерческая тайна для любой компании. Но, есть основные компоненты, которые известны всем и являющиеся основой для любой покрышки. Давайте рассмотрим, из каких основных компонентов состоит шина.

резиновый компаунд

Условно, состав резинового компаунда можно разделить на такие доли:

  • примерно 60% составляет каучук. В зависимости от сезонности шины, его может быть больше или меньше. Обычно в зимних шинах каучука больше, а в летних меньше;
  • примерно 25% составляет технический углерод (сажа);
  • примерно 10% составляют масла и смолы;
  • примерно 5% отводится на серу и прочие компоненты, большую часть из которых шинники держат в секрете.

Каучук – основной элемент покрышки. Без него шинная индустрия обходится не может. В 20-м веке в основном использовался натуральный каучук, который добывали из дерева бразильской гевеи. Его натуральный цвет – молочно-белый, поэтому, шины того периода имели белые боковины. Сегодня же, натуральный каучук стали заменять синтетическим (бутилкаучук, бутадиен-стирольный, изопреновый). Роль натурального каучука, постепенно снижается, так как синтетический более дешевый и ничем не уступает по техническим характеристикам.

От каучука зависят: ходовые показатели шины, сцепление с дорогой, износостойкость, эластичность. Для летних покрышек используют более жесткий по составу материал, а для зимних – более мягкий.

Технический углерод – от сажи зависит прочность шин, а также цвет. Именно технический углерод придает современной резине характерный темно-угольный окрас. Без сажи изготовление шин невозможно, но, все передовые производители ищут более экологичную замену этому материалу, поскольку, сажа с шин – один из главных загрязнителей окружающей среды.

Силика (диоксид кремния) и его производные – основной компонент, которым заменяют углерод. Если без каучука невозможно производство шины, то, без силики невозможно производство современной резины. Этот материал играет очень важную роль в производстве покрышек. Применяется он, как в летних моделях, так и в зимних. Диоксид кремния придает резине лучшие сцепные свойства, износостойкость, экологичность.

Масла и смолы – используют практически все производители, чтобы придать шинам улучшенные характеристики, например: экологичность, стойкость к морозам, лучшее сцепление на мокрой или сухой дороге, эластичность, экономичность. Сложно сказать насколько добавление, например апельсинового масла, как некоторых моделях шин Yokohama или масла сосны, как некоторых моделях покрышек Nokian, улучшает характеристики, ведь, это является коммерческой тайной. Не исключено, что подобные добавки могут использоваться, как обыкновенный маркетинговый ход, ведь, проверить влияние того или иного масла на изменение характеристик резины, практически невозможно. Приходится верить на слово изготовителям.

Сера – является вспомогательным материалом, служащим для связи компонентов шины в единый компаунд. От серы зависит прочность смеси.

При выборе шины, вас навряд ли, будет интересовать ее состав, ведь формулу шинники держат в секрете, но, знать, из чего состоит резина, не помешает. При выборе покрышек на свой автомобиль стоит исходить не из рекламы, именитости бренда или красочных описаний, а из конкретных, показанных в практических тестах, характеристик резины и ее поведении в тех или иных погодных условиях. Так вы не только подберете для себя хорошую и качественную покрышку, но и сэкономите средства.

Anatol

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *