Подготовка и подбор материалов для производства шин

В производстве шин используется различное сырье, среди прочего: сага, кордная ткань, различные виды каучуков, масляные вещества, стальная проволока. Чтобы получить шины хорошего качества, эти компоненты должны быть выбраны соответствующим образом учитывая: химические и физические свойства, толщина размер, углы и т. д.

производство автомобильной резины

Производство начинается со смешивания каучука с сажей, специальных масел, ускорителей, антиоксидантов и других ингредиентов. Выбор отдельных ингредиентов является секретом производителя. Конечным эффектом этапа является получение оптимальной резиновой смеси.

Смеси обычно включают в себя: натуральные каучуки, синтетические каучуки (BR, SBR, бутил), наполнители (сажа, кремнезем), масла, смолы, серы, ускорители вулканизации, антиоксиданты (антивозрастные агенты), другие в зависимости от специфики смеси. Например, для производства 100 кг протектора для автомобильной шины вам необходимо: 50 кг каучука (в настоящее время в основном синтетического), 15 кг кремнезема, 15 кг сажи, 2 кг серы, 2 кг смолы, 10 кг масла, другие ингредиенты.

Состав резиновой смеси адаптирован к функции отдельных элементов шины и ее предполагаемому использованию. Еще одна композиция будет использоваться в летних шинах, а другая — в зимних. Также разные части шины выполнены из различных резиновых смесей. Резина влияет на эластичность шины и, следовательно, ее сцепление. Тем не менее он не переносит слишком низкую температуру и потребляет очень быстро.

В прошлом (вплоть до 20-х годов) при производстве шин использовалась почти резина, но у нее были недостатки — эти шины изнашивались примерно через 2-3 тыс. Км. Поэтому начали анализировать и улучшать состав шин, ища способ продлить срок службы шин. Вот почему в смесь была добавлена сажа, которая придала шине черный цвет и затвердела. Несколько десятилетий спустя, в 1970-х годах, срок службы шин был улучшен, а сцепление улучшилось благодаря открытию Metzeler: введению кремнезема в резиновые смеси.

Очень хорошо справляется при низких температурах, а также сохраняет оптимальную гибкость. Именно поэтому обычно используется в зимних шинах. Принятые проектные допущения должны соблюдаться на каждом заводе данного производителя независимо от его местоположения. В результате данная модель шины имеет одинаковые характеристики независимо от места производства. Формирование смеси.

Все ингредиенты добавляются в правильном порядке на машине, называемой миксером. Важно не только количество данного ингредиента, но и момент его добавления.

Ингредиенты смешивают вместе до получения однородной консистенции. Готовая смесь приобретает форму лент или пластин, размеры которых позволяют использовать ее на более поздних стадиях производства. Затем поверхность смесей покрывают разделительным средством. Разделительный агент — облегчает разделение резиновых слоев на последующих этапах использования смеси. Феномен адгезии заключается в соединении различных поверхностей друг с другом. Это является результатом межмолекулярных взаимодействий контактирующих веществ. Это явление вызвано, например, склеиванием.

Антиадгезионный агент предотвращает налипание резиновых слоев, подготовленных для производства шин. Резиновые смеси постоянно тестируются с точки зрения соответствия допущениям, принятым при их производстве. Если все в порядке, он переводится на следующие этапы производства. После достижения следующих производственных позиций резина используется для создания профилированных и плоских резиновых элементов или для каландрированных стальных или текстильных кордов.

Экструдеры могут производить резиновые профилированные элементы с точностью до 0,1 мм. Когда смесь попадает в машину, она пластифицируется рулонами или улиткой и прессуется специальным шаблоном. Таким образом, получается подходящая форма, которая используется для производства шины. Полученные элементы наматываются на большие кассеты или катушки. Они часто режутся до определенной длины. Вот как производятся бегуны, полосы сплава, наполнители, другие профилированные элементы шины. Если изделие является плоским (оно не должно иметь определенной формы и только определенной толщины), проходит процесс каландрирования.

Полученные элементы наматываются на барабаны. Таким образом, образуются бутиловая крышка и другие дополнительные элементы шины. Каландрирование — это процесс экструдирования пластиковых изделий. Пластик пластифицируется, а затем формуется под воздействием наборов формующих валов, называемых каландрами. Шина состоит не только из резиновых элементов. Он также сделана из текстиля и стальных шнуров. Эти элементы составляют каркас шины, что гарантирует ее форму и жесткость, а значит, и адекватный уровень производительности при движении.

Каждая нить текстильного корда состоит из скрученных прядей из множества тонких волокон: нейлон, вискоза, полиэстер. Для производства шины 195/65 R15 необходимо 1500-1800 кордовых ниток. Они расположены параллельно друг другу и соответствующим образом пропитаны (текстильные шнуры защищены так называемой адгезионной системой латекс). Это облегчает соединение резьбы с резиной.

Следующим шагом является прессование их между резиновыми слоями во время процесса каландрирования. Таким образом, образуется обезжиренная ткань, которая затем разрезается подходящим образом в зависимости от функции, которую она выполняет в шине (она может выступать в качестве текстильного слоя или усиления). После правильной резки ткань наматывается на катушки или кассеты и направляется к шинам.

Производство стального корда более сложное. Вначале стальные проволоки диаметром несколько мм вытягивают на станках для достижения желаемого диаметра примерно 0,2-0,5 мм. Такие провода потом скручивают. Таким образом, получается эластичный, но очень прочный шнур диаметром не более 1 мм. На следующем этапе он покрыт слоем латуни или бронзы — этот раствор обеспечит хорошее соединение с резиной во время процесса вулканизации. После этой обработки стальные кордные нити достигают каландра между двумя слоями резиновой смеси и нарезаются по назначению.

Взбиватели — это элементы, позволяющие установить шину на обод. У каждого производителя свой метод создания сердечников. Это могут быть кольца, которые образуются путем подключения нескольких проводов, которые имеют круглое поперечное сечение или создаются путем намотки нескольких слоев ленты. Он состоит из отдельных проводов, которые покрыты резиновой смесью (они имеют поперечное сечение многоугольника или прямоугольника).

Anatol

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *